«Парус Надежды»
Анализ работы оздоровительного - спортивного лагеря
«Парус Надежды» с 06.06.2015 г. по 30.06.2015 г.
с дневным пребыванием детей на базе с/з «Геолог»
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место
отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры, как к уникальному явлению детства.
Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку, и самоутвердиться, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Летом 2015 года нами была выбрана программа «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!». В программе приняли участие 60 воспитанников, в возрасте от 6,5 до 14 лет, из них 5% детей льготной категории. Формирование отрядов строилось по возрастному принципу. Центром воспитательной программы является ребенок и его стремление к реализации.
Цель программы: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни, самореализация.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи программы:
· привлечение максимально большого количества детей к осознанному выбору здорового образа жизни, укреплению своего здоровья;
· развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
· формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
· сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
· расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
· формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Основная идея программы - социализация личности в условиях современного мегаполиса, была реализована в течение одного месяца – с 06 июня по 30 июня 2015 года.
Вся деятельность делилась на четыре этапа:
I этап спортивно-оздоровительное «Спортstar»;
II этап профилактическое «Лига безопасности»;
III этап гражданско - патриотическое «Огненная дистанция»;
IV этап культурно – досуговое «Допинг.ру»
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы жили активной внутренней жизнью: проводили отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
Во втором этапе профилактическое «Лига безопасности» изучались результаты прохождения программы участниками. Была проведана анкета «Удовлетворенность программой»: «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!»
|
1 отряд
|
2 отряд
|
3 отряд
|
Было весело
|
99
|
98
|
95
|
Я грустил
|
1
|
2
|
5
|
В течение смены летний лагерь с дневным пребыванием детей проведены следующие мероприятия:
· Сюжетно-ролевая игра «Олимпийцы, вперед!»: знакомство с традициями, символами, атрибутами г. Олимпийска);
· Сюжетно-ролевая игра «Имею право» (выборы президента города и форвардов спортивных федераций);
· Мастер-класс по лапте;
· Старт игры – путешествия «Властелины 5-ти колец»;
· «Эстафеты дорожной безопасности»;
· Турнир по мини-футболу;
· Лидер-шоу «Ставь лайк!»;
· «Твори, выдумывай, пробуй!»;
· Посещение ИКЦ «Старый Сургут» (изготовление фигурок из бумаги – оригами);
· Посещение ИКЦ «Старый Сургут» (лепка из глины);
· Участие в соревнованиях «Веселые старты», посвященные Дню города -13 июня (участвовало: 24 команды (144 чел);
· Сдача норм ГТО «ГТО - это здорово!»;
· Литературная викторина «Мой Пушкин»;
· Соревнования по шашкам и шахматам;
· Соревнования по пионерболу;
· Соревнования «Сургут – спортивный»;
· Фестиваль «Счастливое детство»;
· Профилактическая беседа с участковым;
· Конкурс рисунков на тему «Охрана труда глазами детей»;
· Посещение бассейна ГСК «Геолог»;
· Кинотеатр «Мир».
Предполагается, что у участников динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки, спортивные успехи по видам спорта.
Использование предложенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказало существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
· улучшилось физическое и психологическое здоровье детей;
· повысился уровень спортивной подготовки;
· реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
· развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
· развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);
· самореализация в творческой деятельности;
· приобретали новые знания, умения и навыки;
· оформляли фотолетопись, создали копилку реализованных идей;