«Парус Надежды»

Анализ работы оздоровительного - спортивного лагеря
«Парус Надежды» с 06.06.2015 г. по 30.06.2015 г.
с дневным пребыванием детей на базе с/з «Геолог»
 
 
   В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
   В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место
отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры, как к уникальному явлению детства.
   Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку, и самоутвердиться, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
   Летом 2015 года нами была выбрана программа «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!». В программе приняли участие 60 воспитанников, в возрасте от 6,5 до 14 лет, из них 5% детей   льготной категории. Формирование отрядов строилось  по возрастному принципу. Центром воспитательной программы является ребенок и его стремление к реализации.
     Цель программы: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни, самореализация.
 
   Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи программы:
·       привлечение максимально большого количества детей к осознанному выбору здорового образа жизни, укреплению своего здоровья;
·       развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
·       формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
·       сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
·       расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
·       формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
     Основная идея программы - социализация личности в условиях современного мегаполиса, была реализована в течение одного месяца – с 06 июня по 30 июня 2015 года.
 
   Вся деятельность делилась на четыре  этапа:
 
I этап спортивно-оздоровительное  «Спортstar»;
II этап профилактическое «Лига безопасности»;
III этап гражданско - патриотическое «Огненная дистанция»;
IV  этап культурно – досуговое «Допинг.ру»
 
   С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы жили активной внутренней жизнью: проводили отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
 
   Во втором   этапе профилактическое «Лига безопасности» изучались результаты прохождения программы участниками.  Была проведана анкета «Удовлетворенность программой»: «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!»
 
 
1 отряд
2 отряд
3 отряд
Было весело
99
98
95
Я грустил
1
2
5
 
 
   В течение смены летний лагерь с дневным пребыванием детей проведены следующие мероприятия:
 
·       Сюжетно-ролевая игра «Олимпийцы, вперед!»: знакомство с традициями, символами, атрибутами  г. Олимпийска);
·       Сюжетно-ролевая игра «Имею право» (выборы президента города и форвардов спортивных  федераций);
·       Мастер-класс по лапте;
·       Старт игры – путешествия «Властелины  5-ти колец»;
·       «Эстафеты  дорожной безопасности»;
·       Турнир по мини-футболу;
·       Лидер-шоу «Ставь лайк!»;
·       «Твори, выдумывай, пробуй!»;
·       Посещение ИКЦ  «Старый Сургут»  (изготовление фигурок из бумаги – оригами);
·       Посещение ИКЦ  «Старый Сургут»  (лепка из глины);
·       Участие в соревнованиях «Веселые старты», посвященные Дню города -13 июня (участвовало: 24 команды (144 чел);
·       Сдача норм ГТО «ГТО - это здорово!»;
·       Литературная викторина «Мой Пушкин»;
·       Соревнования по шашкам и шахматам;
·       Соревнования  по пионерболу;
·       Соревнования «Сургут – спортивный»;
·       Фестиваль «Счастливое детство»;
·       Профилактическая беседа с участковым;
·       Конкурс рисунков на тему «Охрана труда глазами детей»;
·       Посещение бассейна ГСК «Геолог»;
·       Кинотеатр «Мир».
 
      Предполагается, что у участников  динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки, спортивные успехи по видам спорта.
      Использование предложенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказало существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
 
   По окончании смены у ребёнка:
 
·       улучшилось физическое и психологическое здоровье детей;
·       повысился уровень спортивной подготовки;
·       реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
·       развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
·       развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);
·       самореализация в творческой деятельности;
·       приобретали новые знания, умения и навыки;
·       оформляли фотолетопись, создали копилку реализованных идей;