Анализ
Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей
на базе с/з «Геолог» с 01.07.2016 г. по 25.07.2016 г.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры, как к уникальному явлению детства.
Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку, и самоутвердиться, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Летом 2016 года нами была выбрана программа «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!». В программе приняли участие 60 воспитанников, в возрасте от 6,5 до 14 лет, из них 5% детей льготной категории. Формирование отрядов строилось по возрастному принципу. Центром воспитательной программы является ребенок и его стремление к реализации.
Цель программы: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, развития ребенка как субъекта культуры и собственного творчества, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни, самореализация.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи программы:
- привлечение максимально большого количества детей к осознанному выбору здорового образа жизни, укреплению своего здоровья;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
- сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
- расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Основная идея программы - социализация личности в условиях современного мегаполиса, была реализована в течение одного месяца – с 01 июля по 25 июля 2016 года.
Вся деятельность делилась на четыре этапа:
I этап спортивно-оздоровительное «Спортstar»;
II этап профилактическое «Лига безопасности»;
III этап гражданско - патриотическое «Огненная дистанция»;
IV этап культурно – досуговое «Допинг.ру»
С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы жили активной внутренней жизнью: проводили отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, огоньки и др.
Во втором этапе профилактическое «Лига безопасности» изучались результаты прохождения программы участниками. Была проведана анкета «Удовлетворенность программой»: «ЗД: Двигайся! Дерзай! Достигай!»
|
1 отряд
|
2 отряд
|
3 отряд
|
Было весело
|
99
|
98
|
95
|
Я грустил
|
1
|
2
|
5
|
В течение смены летний лагерь с дневным пребыванием детей проведены следующие мероприятия:
- Сюжетно-ролевая игра «Олимпийцы, вперед!»: знакомство с традициями, символами, атрибутами г. Олимпийска);
- Сюжетно-ролевая игра «Имею право» (выборы президента города и форвардов спортивных федераций);
- Мастер-класс по лапте;
- Старт игры – путешествия «Властелины 5-ти колец»;
- «Эстафеты дорожной безопасности»;
- Турнир по мини-футболу;
- Лидер-шоу «Ставь лайк!»;
- «Твори, выдумывай, пробуй!»;
- Посещение ИКЦ «Старый Сургут» (изготовление оберега);
- Посещение ИКЦ «Старый Сургут» (лепка из глины);
- Участие в городской Спатракиаде по лапте;
- Сдача норм ГТО «ГТО - это здорово!»;
- Литературная викторина «Мой Пушкин»;
- Соревнования по шашкам и шахматам;
- Соревнования по пионерболу;
- Профилактическая беседа с сотрудником по спасению на воде;
- Профилактическая беседа с участковым;
- Конкурс рисунков на тему «Охрана труда глазами детей»;
- Кинотеатр «Мир», «Вершина».
Предполагается, что у участников динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки, спортивные успехи по видам спорта.
Использование предложенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказало существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
- улучшилось физическое и психологическое здоровье детей;
- повысился уровень спортивной подготовки;
- реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);
- самореализация в творческой деятельности;
- приобретали новые знания, умения и навыки;
- оформляли фотолетопись, создали копилку реализованных идей;
И, хотелась сказать слова благодарности воспитателям: Ергаковой Наталье Николаевне, Чирковой Ирине Борисовне, Шаяхметовой Розе Амировне, за помощь в проведении спортивных мероприятий. Вожатые: Черкасова Оксана Сереевна,Вагидова Анжела Хажимусаевна за ответственность к мероприятиям и за добросовестное отношение к работе. Минатулаев Минатулла Махсхутханович проявлял себя, как исполнительный, добросовестный, ответственный - маленькие детки в его отряде сильно любили его. Медицинская сестра: Котова Ольга Викторовна проявила себя, как ответственный и добросовестный работник, оказывала первую медицинскую помощь и не только – участвовала в соревнованиях по футболу между детьми и вожатыми. В целом все сотрудники старались и выполняли свою работу.